Исследование московского рынка матрасов. Апрель 2013 года.
В июне 2008 года мы опубликовали статью, рассказывающую о состоянии рынка ортопедических матрасов в Москве, а также отражающую ценовое позиционирование некоторых игроков на этом рынке. Прошло почти 5 лет. Небезынтересным будет узнать, что же изменилось за это время, как повлияли на наш рынок кризисные явления в экономике. Напомним вкратце суть исследования: мы отбирали модели матрасов популярных конфигураций, встречающихся практически у каждой фабрики, затем находили текущие цены у каждой из трех моделей для всех рассматриваемых производителей и получали общую картину состояния рынка ортопедических матрасов в текущий момент, относительно цен на них. К сожалению, получить объективную информацию о рыночных долях тех или иных компаний не представляется возможным, поэтому данная задача остается за рамками нашей работы. В данной статье мы не только оценим текущее состояние рынка, но и сравним его с июнем 2008 года, получив, среди всего прочего, возможность оценить как «матрасную инфляцию» в целом, так и по отдельным производителям за прошедшие 5 лет. К счастью, никто из них не разорился и с рынка не исчез.
В качестве реперных точек использовались цены на модели следующих конфигураций размера 160х200:
Модель 1
Модель 1, латексный матрас, высота блока латекса 14 см.
Модель 2
Модель 2, матрас на независимом пружинном блоке, 1 см койры и 3 см латекса с каждой стороны.
Модель 3
Модель 3, матрас на независимом пружинном блоке «мультипакет», 3 см латекса с каждой стороны.
1 – Промтекс Ориент использует не монолитный блок латекса, а полученный путем склеивания слоев, в данном случае пяти слоев по 3 см.
2 – В модели 2 компании Торис на 1 слой кокосовой койры меньше, зато в модели 3 на один слой кокосовой койры больше.
3 – В матрасах Консула используются слои латекса по 2 см.
4 – Латексный матрас Орматек FLEX LATEX в 2013 году не выпускается. Какие либо аналоги в продуктовой линейке Орматек отсутствуют, поэтому мы используем цены исключительно на пружинные модели.
Полученные данные для большей наглядности мы скомпоновали в таблицу. Средний коэффициент удорожания для всех восьми рассматриваемых фабрик составил 1,31. Коэффициент удорожания для Ториса, Консула, ДримМастера и ДримЛайна близки к этому значению (тут нужно учесть, что последнее повышение цен на продукцию компании Дримлайн, составившее приблизительно 5%, произошло 14 апреля). Гораздо более любопытными представляются полученные данные по остальным компаниям. Возможно, у руководства этих фабрик есть свое авторитетное объяснение нашим результатам, мы же можем только строить предположения.
1. Компания Промтекс Ориент сместилась фактически в низший ценовой диапазон. Надеемся, что на качество продукции и сервиса, предоставляемых компанией, это никак не повлияло.
2. Компания Струто Файбер Лайн, реализующая свою продукцию под торговой маркой Матрамакс, сместилась в средний ценовой диапазон (это единственная компания в нашем исследовании, цены на продукцию которой за 5 лет даже понизились). Вероятно, данное обстоятельство объяснимо резким увеличением производственной базы компании (открытие нового производства в г.Подольске Московской области).
3. Рост цен на продукцию компании Вегас превысил средний по нашему обзору примерно в два раза. Возможно, это связано, в первую очередь, с таким субъективным фактором, как стремление фабрики перепозиционировать свою продукцию в более высокий ценовой сегмент, что, вероятно, является следствием высочайшей конкуренции с российскими фабриками в среднем сегменте рынка ортопедических матрасов.
4. Необходимо отметить целенаправленное стремление компании Орматек в высокий ценовой сегмент рынка. Нельзя не сказать, что в отличие от Вегаса, здесь мы имеем дело не с просто механическим повышением цен на продукцию, а с адекватным маркетингово-рекламным усилием, как то - приобретение собственного производства пружин (торговая марка EverSpring), а также компания по сотрудничеству с медицинскими учреждениями и некоторыми отечественными «звездами».
В дальнейшем мы планируем возвращаться к этой работе, не исключая возможности добавления новых компаний в наше исследование.