Главная Статьи Архив форума Форум
Главная / Статьи / Исследование московского рынка матрасов. Апрель 2013 года.

Статьи :

  1. Что в постели главное?
  2. Сколько стоит сексодром?
  3. "Маленькие" хитрости производителей.
  4. Ортопедические матрасы. Краткий обзор.
  5. В мире снов.
  6. Как вам спалось?
  7. Матрасы. Руководство пользователя.
  8. Строение и наполнители ортопедического матраса.
  9. Сага о матрасах и принцессах на горошине.
  10. Всё для комфортного сна.
  11. В погоне за матрасом.
  12. Спи спокойно и правильно.
  13. Что нужно знать о поролоне.
  14. Матрасы: FAQ.
  15. Покой нам только снится.
  16. Как грамотно выбрать матрас.
  17. Выбор матраса от Васи Пупкина.
  18. Руководство покупателя матраса.
  19. "Создатели облаков".
  20. Исследование московского рынка матрасов. Июнь 2008 года.
  21. "Не бей лежачего".
  22. Может ли ваш матрас убить вас?
  23. Руководство покупателя латексного матраса.
  24. Исследование московского рынка матрасов. Апрель 2013 года.
  25. Матрацы ортопедические – мифы и реальность.
  26. Основные производители матрасов в России. Часть 1. Лидеры рынка.
  27. Основные производители матрасов в России. Часть 2. Дышащие в затылок.
  28. Сон мастера-матрасника.


Исследование московского рынка матрасов. Апрель 2013 года.

В июне 2008 года мы опубликовали статью, рассказывающую о состоянии рынка ортопедических матрасов в Москве, а также отражающую ценовое позиционирование некоторых игроков на этом рынке. Прошло почти 5 лет. Небезынтересным будет узнать, что же изменилось за это время, как повлияли на наш рынок кризисные явления в экономике. Напомним вкратце суть исследования: мы отбирали модели матрасов популярных конфигураций, встречающихся практически у каждой фабрики, затем находили текущие цены у каждой из трех моделей для всех рассматриваемых производителей и получали общую картину состояния рынка ортопедических матрасов в текущий момент, относительно цен на них. К сожалению, получить объективную информацию о рыночных долях тех или иных компаний не представляется возможным, поэтому данная задача остается за рамками нашей работы. В данной статье мы не только оценим текущее состояние рынка, но и сравним его с июнем 2008 года, получив, среди всего прочего, возможность оценить как «матрасную инфляцию» в целом, так и по отдельным производителям за прошедшие 5 лет. К счастью, никто из них не разорился и с рынка не исчез.

В качестве реперных точек использовались цены на модели следующих конфигураций размера 160х200:

Модель 1
  Модель 1

Модель 1, латексный матрас, высота блока латекса 14 см.


Модель 2
  Модель 2

Модель 2, матрас на независимом пружинном блоке, 1 см койры и 3 см латекса с каждой стороны.


Модель 3
  Модель 3

Модель 3, матрас на независимом пружинном блоке «мультипакет», 3 см латекса с каждой стороны.



Фабрика ДримЛайн Промтекс
Ориент
Орматек ДримМастер Вегас Торис 2 Матрамакс
(СФЛ)
Консул
Модель 1, цена 26 162 22 310 1 4 28 405 32 150 27 968 25 083 33 372
Модель 2, цена 19 780 16 720 31 770 24 225 31 200 29 500 21 802 36 744 3
Модель 3, цена 25 888 20 470 35 448 26 775 42 200 35 968 23 043 51 498 3
Коэффициент
2013 г.
(2008г.)
71830
(52652)
59500
(56890)
67218
(42222)
79405
(61227)
105550
(65000)
93436
(71494)
69928
(76240)
121614
(93220)
Коэффициент подорожания 1,36 1,05 1,59 1,30 1,62 1,31 0,92 1,30

1 – Промтекс Ориент использует не монолитный блок латекса, а полученный путем склеивания слоев, в данном случае пяти слоев по 3 см.

2 – В модели 2 компании Торис на 1 слой кокосовой койры меньше, зато в модели 3 на один слой кокосовой койры больше.

3 – В матрасах Консула используются слои латекса по 2 см.

4 – Латексный матрас Орматек FLEX LATEX в 2013 году не выпускается. Какие либо аналоги в продуктовой линейке Орматек отсутствуют, поэтому мы используем цены исключительно на пружинные модели.

Полученные данные для большей наглядности мы скомпоновали в таблицу. Средний коэффициент удорожания для всех восьми рассматриваемых фабрик составил 1,31. Коэффициент удорожания для Ториса, Консула, ДримМастера и ДримЛайна близки к этому значению (тут нужно учесть, что последнее повышение цен на продукцию компании Дримлайн, составившее приблизительно 5%, произошло 14 апреля). Гораздо более любопытными представляются полученные данные по остальным компаниям. Возможно, у руководства этих фабрик есть свое авторитетное объяснение нашим результатам, мы же можем только строить предположения.

1. Компания Промтекс Ориент сместилась фактически в низший ценовой диапазон. Надеемся, что на качество продукции и сервиса, предоставляемых компанией, это никак не повлияло.

2. Компания Струто Файбер Лайн, реализующая свою продукцию под торговой маркой Матрамакс, сместилась в средний ценовой диапазон (это единственная компания в нашем исследовании, цены на продукцию которой за 5 лет даже понизились). Вероятно, данное обстоятельство объяснимо резким увеличением производственной базы компании (открытие нового производства в г.Подольске Московской области).

3. Рост цен на продукцию компании Вегас превысил средний по нашему обзору примерно в два раза. Возможно, это связано, в первую очередь, с таким субъективным фактором, как стремление фабрики перепозиционировать свою продукцию в более высокий ценовой сегмент, что, вероятно, является следствием высочайшей конкуренции с российскими фабриками в среднем сегменте рынка ортопедических матрасов.

4. Необходимо отметить целенаправленное стремление компании Орматек в высокий ценовой сегмент рынка. Нельзя не сказать, что в отличие от Вегаса, здесь мы имеем дело не с просто механическим повышением цен на продукцию, а с адекватным маркетингово-рекламным усилием, как то - приобретение собственного производства пружин (торговая марка EverSpring), а также компания по сотрудничеству с медицинскими учреждениями и некоторыми отечественными «звездами».

В дальнейшем мы планируем возвращаться к этой работе, не исключая возможности добавления новых компаний в наше исследование.

  



Форум "Матрасы.ру", 2003-2022 г.
e-mail: admin@matrasy.ru